Современные реалии информационной войны. Чем можно ответить?
Мы живем в сложное время, в котором использование технологий манипулирования сознанием стали постоянной проблемой. Особенно уязвимо молодое поколение – дети, школьники, и даже дошкольники.
Визуальное восприятие у детей
Для школьника вопрос о том, что он ощущает, что он думает, какая у него проблема, может вызывать затруднения, которые приведут к неверному толкованию его слов. Даже Лев Толстой или Александр Сергеевич Пушкин по десятку раз переписывали строки, чтобы точнее сформулировать свои ощущения в словах. А что мы ходим от школьника, который пытается рассказать о своей проблеме? Если речь идет о проблеме, затронутой в начале статьи, то он может и не захотеть рассказывать.
Современные дети с раннего возраста окружены визуальными образами. Мультфильмы, телепередачи, визуальная реклама, видеоигры. Постоянное присутствие гаджетов усиливает эту тенденцию. Главное отличие видеоряда от визуального восприятия окружающего мира в том, что каждый элемент из перечисленных видов видеоряда не нейтрален, а часто несет оценочную информацию.
Таким образом, для современных детей становится привычной работа с визуальными образами, что открывает путь к визуальным игровым формам коммуникации. Одной из таких форм является песочная терапия, эффективный диагностический и терапевтический метод.
Что мы можем противопоставить манипуляциям?
Федеральный центра внедрения методов песочной терапии в образовательный процесс досконально исследовал эту тему, и предлагает использовать методы игрового моделирования для защиты детского сознания.
Игровое моделирование — это метод, который позволяет наглядно и интерактивно передать информацию или эмоции. Он используется в различных областях, в том числе в образовании, психологии, терапии.
Плюсы метода визуального игрового моделирования
- Наглядность. Визуальные образы легче воспринимаются и запоминаются, чем абстрактные понятия. Они помогают лучше понять и запомнить информацию.
- Интерактивность. Игровые элементы делают процесс обучения или терапии более увлекательным и мотивирующим. Они позволяют участникам активно взаимодействовать с материалом.
- Эмоциональность. Визуальные образы могут вызывать сильные эмоции, что помогает выразить и понять свои чувства.
Песочная терапия как профилактический инструмент
Песочная терапия является хорошим диагностическим инструментом. Она позволяет увидеть многое из того, что школьник не смог или не захотел выразить словами. На песочных композициях видно гораздо больше, чем может быть сказано. Это дает поистине безграничные возможности эффективной и своевременной диагностики. Работая с построенной композицией, можно проработать ситуацию и даже вовремя выпустить накопившееся напряжение, предотвращая проявление поведенческих аномалий. Кроме того, проработка визуальных композиций под руководством психолога позволяет скорректировать ранее внедренные подсознательные негативные ключи. В эпоху интенсивных информационных войн это особенно актуально.
Где возможно эффективно познакомиться с возможностями песочной терапии?
Наиболее эффективно познакомиться с возможностями песочной терапии можно на Московском Фестивале практической психологии и песочной терапии. Ближайший Фестиваль стартует 18 октября 2024 года в Москве. На этом Фестивале будет множество известных психологов из разных городов России, в том числе песочных терапевтов. Они будут проводить мастер-классы, показывая работающие техники и демонстрируя возможности песочной терапии.
Московский Фестиваль практической психологии и песочной терапии
Московский Фестиваль практической психологии и песочной терапии предлагает широкий спектр мастер-классов и лекций от ведущих специалистов в области психологии и песочной терапии. Это возможность ознакомиться с современными психологическими практиками, посмотреть на новейшие методики песочной терапии. Фестиваль предоставляет участникам возможность познакомиться с передовым опытом лучших специалистов.
На каждом Фестивале представляются результаты исследований, проведённых в лабораториях Федерального центра внедрения методов песочной терапии в образовательный процесс. Это позволяет участникам фестиваля быть в курсе последних научных достижений в области психологии и песочной терапии.
В каждом Фестивале принимает участие руководитель Федерального центра внедрения методов песочной терапии в образовательный процесс Огнев Александр Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, доцент. Эта часть Фестиваля обычно наиболее интересна, и привлекает наибольшее внимание участников.